"Нейропсихологический подход в логопедии" с присвоением квалификации "Учитель-логопед" с правом оказания нейропсихологической помощи
- Диплом
- Практика
- Супервизия
- Видеолекции
- Сертификаты
- Пособия
Требования к уровню образования слушателя:
Высшее образование без предъявления требований к стажу работы.
-
Для когоРаботникам образования, здравоохранения, социальной защиты.
-
Цель курсаПодготовка слушателей к выполнению профессиональных обязанностей учителя-логопеда и достижению необходимого уровня профессиональной компетентности в области специального (дефектологического) и инклюзивного образования.
-
Уникальность курсаСлушатели обеспечены настоящей практикой. На протяжении всего обучения Вас сопровождают педагоги-наставники. После окончания обучения выпускнику открывается безлимитная карта логопеда. Карта даёт возможность за счёт института пройти курс повышения квалификации, в течение года посещать логопедическую практику, супервизию, получать консультации логопедов-наставников и просматривать видеоархив лекций института.
-
Результаты и перспективыВ результате освоения данной программы профессиональной переподготовки выпускник сможет работать учителем-логопедом в организациях образования, социального обслуживания (социально-реабилитационные центры, санатории).
Педагогический состав
Вы будете учиться у действительно известных преподавателей
ТУТ ТИТУЛ (Доктор наук)
Учитель-логопед высшей квалификационной категории. Занимается частной практикой с 2007 г. Автор стат...
ТУТ ТИТУЛ (Доктор наук)
Переводчик русского жестового языка. Стаж профессиональной деятельности более 10 лет. Преподает русс...
Модули
Обучение вероятно по разным модулям с различной часовой нагрузкой
Спеццена
- 650
- Переподготовка
-
1650028900
При господдержке 2023 г.
до 30 июня
К выдаче
-
Диплом650 ак.ч.
-
Вкладышда
-
Твердый переплетда
-
Видеолекции120 ч.
-
Безлимитная картада
-
Записи лекций1176 шт.
-
Практич. пособия1176 шт.
-
Практикавходит
-
Серт. о практикеда
Спеццена
- 1100
- Переподготовка
-
2950048900
При господдержке 2023 г.
до 30 июня
К выдаче
-
Диплом650 ак.ч.
-
Вкладышда
-
Твердый переплетда
-
Видеолекции120 ч.
-
Безлимитная картада
-
Записи лекций1176 шт.
-
Практич. пособия1176 шт.
-
Практикавходит
-
Серт. о практикеда
Программы переподготовок
Обучение вероятно по разным модулям с различной часовой нагрузкой
- 650
- 1100
Бесплатный пробный период
Начать бесплатно
-
Программа650
-
Дисциплина 1. ОСНОВЫ ЛОГОПЕДИИ8aк.ч.Лекции0aк.ч.Практика4aк.ч.Самостоятельная работаТест
-
Введение в логопедическую специальность (теоретические основы, исторический и современные аспекты развития логопедии, причины речевых нарушений)Лектор: Архипова Елена ФилипповнаПрограмма на 450 ч.Лекция 1.1Логопедия как наука: определение, объект, предмет, задачиЛекция 1.2Анатомо-физиологические механизмы речи
-
Особые образовательные потребности детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) ОНРЛектор: Архипова Елена ФилипповнаПрограмма на 450 ч.Лекция 2.1ОНР и его место в структуре психолого-педагогической классификации нарушений речиЛекция 2.2Диагностика ОНРЛекция 2.3Дифференциальная диагностика первичных и вторичных нарушений речиЛекция 2.4Дифференциальная диагностика первичных и вторичных нарушений речиЛекция 2.5Коррекция ОНР у детей дошкольного возрастаЛекция 2.6Коррекция ОНР у детей дошкольного возраста (продолжение)Лекция 2.7Особенности преодоления общего недоразвития речи у детей с билингвизмомЛекция 2.8Игра как средство растормаживания речи у детей с ОНР 1 ур. развития речиЛекция 2.9Особенности коррекции звукопроизношения при ОНР дизартрического генезаЛекция 2.10Методы логопедической работы по развитию лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи
-
Особые образовательные потребности детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) ФФНЛектор: Андреева Наталия ГригорьевнаПрограмма на 450 ч.Лекция 3.1Становление звукопроизношения в нормальном онтогенезеЛекция 3.2Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФН) при дислалииЛекция 3.3Принципы и содержание обследования речи детей с ФФНЛекция 3.4Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФН) при дизартрииЛекция 3.5Симптоматика ФФН, обусловленного дизартрией
-
Системное недоразвитие речи у детей при нарушении зрения и слухаЛектор: Андреева Татьяна ЮрьевнаПрограмма на 450 ч.Лекция 4.1Системное недоразвитие речи у детей при нарушении слухаЛекция 4.2Системное недоразвитие речи у детей при нарушении зрения
-
Нарушения письменной речи. Дислексия и дисграфияЛектор: Андреева Наталия ГригорьевнаПрограмма на 450 ч.Лекция 5.1Психология акта чтенияЛекция 5.2Классификации дислексийЛекция 5.3Основные методы обучения чтениюЛекция 5.4Коррекция дислексийЛекция 5.5Психология формирования письменной речи у детейЛекция 5.6Формирование навыка письма по правилам орфографииЛекция 5.7Нарушения письменной речиЛекция 5.8ЛогокаллиграфияЛекция 5.9Учет «рукости» в работе логопеда, направленной на преодоление дисграфий у детейЛекция 5.10Моделирование звуковой структуры слова при помощи буквЛекция 5.11Содержание и приемы коррекционно-развивающего обучения письму и чтению детей с ОНР в 1 классеЛекция 5.12Организация работы школьного логопедаЛекция 5.13Аграмматическая дисграфия
-
Системное недоразвитие речи у детей при РАСЛектор: Архипова Елена ФилипповнаПрограмма на 450 ч.Лекция 6.1Формирование предпосылок к общению у детей в условиях онтогенеза и дизонтогенеза речиЛекция 6.2Формирование отдельных составляющих модели психического при типичном развитии и при РАСЛекция 6.3Ранний детский аутизм (РДА) и расстройства аутистического спектра (РАС): определение, этиология, механизмы
-
Системное недоразвитие речи у детей при нарушении интеллектаЛектор: Андреева Татьяна ЮрьевнаПрограмма на 450 ч.Лекция 7.1Задержка психического развития у детейЛекция 7.2Умственная отсталость у детейЛекция 7.3Дисграфия у детей с ЗПРЛекция 7.4Организация коррекционной работы по преодолению дисграфии у детей с ЗПРЛекция 7.5Коррекционно-логопедическая помощь детям с умственной отсталостью (на примере синдрома Дауна)
-
-
Дисциплина 2. КЛИНИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА8aк.ч.Лекции0aк.ч.Практика4aк.ч.Самостоятельная работаТест
-
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зренияЛектор: Андреева Татьяна ЮрьевнаПрограмма на 450 ч.Лекция 1.1Обработка информации в нервной системеЛекция 1.2Зрительное восприятиеЛекция 1.3Сетчатка и её функцииЛекция 1.4Анализ зрительной информацииЛекция 1.5Слуховое восприятиеЛекция 1.6Центральный аппарат слуховой системыЛекция 1.7Структуры участвующие в порождении речиЛекция 1.8Периферический и центральный речевой аппарат
-
Неврологические основы логопедииЛектор: Андреева Наталия ГригорьевнаПрограмма на 450 ч.Лекция 2.1Общие характеристики нервной системыЛекция 2.2Нейрон и его составляющиеЛекция 2.3Вспомогательные аппараты нервной системыЛекция 2.4Продолговатый мозгЛекция 2.5Средний мозгЛекция 2.6МозжечокЛекция 2.7Конечный мозгЛекция 2.8Архипалеокортекс
-
Клинико-педагогическая классификация речевых нарушений: дислалияЛектор: Ахтырская Юлия ВикторовнаПрограмма на 450 ч.Лекция 3.1Этиология речевых нарушенийЛекция 3.2Виды ротацизма, методы коррекционной работыЛекция 3.3Виды сигматизма, исправление свистящих звуков
-
Клинико-педагогическая классификация речевых нарушений: ринолалияЛектор: Ахтырская Юлия ВикторовнаПрограмма на 450 ч.Лекция 4.1РинолалияЛекция 4.2РинолалияЛекция 4.3Специфика преодоления нарушений речевого дыхания при ринолалииЛекция 4.4Нарушения письменной речи у детей с ринолалиейЛекция 4.5Методика устранения нарушений устной речи и письма у детей с ринолалией: развитие артикуляционного праксиса; постановка физиологического и речевого дыхания; коррекция фонетической стороны речи (артикуляции и голоса); развитие фонематического восприятияЛекция 4.6Работа над согласными звуками
-
Клинико-педагогическая классификация речевых нарушений: дизартрияЛектор: Андреева Наталия ГригорьевнаПрограмма на 450 ч.Лекция 5.1Основные закономерности развития произносительных навыков в онтогенезеЛекция 5.2Анатомо-физиологические механизмы речи (продолжение)Лекция 5.3Общие сведения о дизартрии (продолжение)Лекция 5.4Причины дизартрии (продолжение)Лекция 5.5Обследование ребенка с дизартрией: сбор анамнеза, диагностика, логопедическое заключение (продолжение)Лекция 5.6Специфика логопедической работы при дизартрии в детском возрастеЛекция 5.7Специфика логопедической работы при дизартрии в детском возрасте (продолжение)Лекция 5.8Специфика логопедической работы при дизартрии в детском возрасте (продолжение)Лекция 5.9Логопедическая ритмика в системе коррекционной работы по устранению дизартрииЛекция 5.10Логопедическая помощь детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП)
-
Клинико-педагогическая классификация речевых нарушений: дисфагияЛектор: Архипова Елена ФилипповнаПрограмма на 450 ч.Лекция 6.1Глотание в нормеЛекция 6.2Проявления нейрогенных дисфагийЛекция 6.3Заболевания пищевода, вызывающие дисфагиюЛекция 6.4Дисфагия и её преодоление у детей с детским церебральным параличомЛекция 6.5Лечение и реабилитация больных с дисфагиейЛекция 6.6Логопедическая работа со взрослыми. при нарушениях речи и глотанияЛекция 6.7Нарушения глотания у людей с боковым амиотрофическим склерозом (БАС)Лекция 6.8Рекомендации для родственников
-
Клинико-педагогическая классификация речевых нарушений: нарушения голосаЛектор: Андреева Татьяна ЮрьевнаПрограмма на 450 ч.Лекция 7.1Голос: анатомия, физиологияЛекция 7.2Классификация и механизмы нарушений голосаЛекция 7.3Органические нарушения голоса
-
Клинико-педагогическая классификация речевых нарушений: темпо-ритмические нарушения (тахилалия, брадилалия, клаттеринг, заикание)Лектор: Архипова Елена ФилипповнаПрограмма на 450 ч.Лекция 8.1Систематика темпо-ритмических нарушений речиЛекция 8.2Метод ритмической стимуляции речиЛекция 8.3Причины и патогенетические механизмы заиканияЛекция 8.4Нейромоторные расстройства речи при заиканииЛекция 8.5Фазы развития заиканияЛекция 8.6Психолого-педагогическая диагностика заикания и других нарушений темпа и ритма речиЛекция 8.7Психолого-педагогическая диагностика (продолжение) и коррекция заиканияЛекция 8.8Коррекция темпо-ритмических нарушений речи
-
Клинико-педагогическая классификация речевых нарушений: алалияЛектор: Архипова Елена ФилипповнаПрограмма на 450 ч.Лекция 9.1АлалияЛекция 9.2Моторная алалия: этиология, механизмы, симптоматикаЛекция 9.3Сенсорная алалия: этиология, механизмы, симптоматикаЛекция 9.4Сенсорная алалия: направления коррекционной работыЛекция 9.5Скрининговое и углубленное логопедическое обследование детей с алалиейЛекция 9.6Дифференциальная диагностика алалий от сходных состоянийЛекция 9.7Обучение грамоте детей с алалиейЛекция 9.8Нейропсихологические методы в системе коррекции нарушений звукопроизношения при алалииЛекция 9.9Анализ опыта реализации отечественных и зарубежных программ направленных на преодоление у детей алалии в раннем и дошкольном возрастеЛекция 9.10Формирование речи у детей с моторной алалией. Часть 1Лекция 9.11Формирование речи у детей с моторной алалией. Часть 2
-
Клинико-педагогическая классификация речевых нарушений: афазияЛектор: Андреева Наталия ГригорьевнаПрограмма на 450 ч.Лекция 10.1История афазиологииЛекция 10.2Характеристика акустико-гностической (сенсорной) афазииЛекция 10.3Характеристика эфферентной моторной афазииЛекция 10.4Обследование высших корковых функций при афазииЛекция 10.5Теоретические основы восстановительного обучения при афазииЛекция 10.6Коррекционно-педагогическая работа при акустико-мнестической афазииЛекция 10.7Коррекционно-педагогическая работа при афферентной моторной афазииЛекция 10.8Первоначальное восстановление устной речи в свежих случаях афазииЛекция 10.9Первоначальное восстановление речи в поздних стадиях афазииЛекция 10.10Специфические особенности организации первой встречи с пациентом
-
Клиника интеллектуальных нарушенийЛектор: Андреева Татьяна ЮрьевнаПрограмма на 450 ч.Лекция 11.1Интеллект и интеллектуальные нарушенияЛекция 11.2Клиника интеллектуальных нарушений при олигофренииЛекция 11.3Клиника и патогенез ведущего нарушения олигофренийЛекция 11.4Хромосомные олигофренииЛекция 11.5Эндогенно-экзогенные формы олигофренийЛекция 11.6Экзогенно-обусловленные формы олигофренийЛекция 11.7Клиника интеллектуальных нарушений при деменции и искаженном психическом развитии
-
ПсихопатологияЛектор: Архипова Елена ФилипповнаПрограмма на 450 ч.Лекция 12.1Психология и патопсихология ощущенийЛекция 12.2Психология и патопсихология восприятия и образов представленияЛекция 12.3Психология и патопсихология памятиЛекция 12.4Психология и патопсихология вниманияЛекция 12.5Психология и патопсихология мышления и речи (часть 1)Лекция 12.6Психология и патопсихология мышления и речи (часть 2).Лекция 12.7Психология и патопсихология эмоциональной сферы, воли и поведения
-
-
Дисциплина 3. СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МЕТОДИКИ И ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИИ8aк.ч.Лекции0aк.ч.Практика4aк.ч.Самостоятельная работаТест
-
Логопедический массаж и технологии формирования произносительной стороны речиЛектор: Архипова Елена ФилипповнаПрограмма на 450 ч.Лекция 1.1Виды логопедического массажа, методические указания к логопедическому массажу, обзор зондов и зондозаменителей, миофункциональными трейнерамиЛекция 1.2Логопедический массаж при пониженном тонусе мышцЛекция 1.3Логопедический массаж при повышенном тонусе мышцЛекция 1.4Инновационные приемы массажа при ММД (продолжение)
-
Логопедическая ритмикаЛектор: Андреева Наталия ГригорьевнаПрограмма на 450 ч.Лекция 2.1Естественнонаучная основа ритмикиЛекция 2.2Трансдисциплинарный подход к анализу ритмаЛекция 2.3Возрастная последовательность развития моторного ритмаЛекция 2.4Логопедическая ритмика: диагностикаЛекция 2.5Логопедическая ритмика: коррекцияЛекция 2.6Логопедическая ритмика: структураЛекция 2.7ДиспраксияЛекция 2.8Особенности организации и содержания логопедической ритмики при заикании
-
-
Дисциплина 4. ЛОГОПЕДИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ8aк.ч.Лекции0aк.ч.Практика4aк.ч.Самостоятельная работаТест
-
Организация работы психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК) и психолого-педагогических консилиумов образовательных организаций (ППк)Лектор: Ахтырская Юлия ВикторовнаПрограмма на 450 ч.Лекция 1.1Нормативные правовые документы, регламентирующие работу ПМПКЛекция 1.2Организация деятельности ПМПКЛекция 1.3Формирование заключения ПМПКЛекция 1.4Организация условий получения образования в соответствии с рекомендациями ПМПКЛекция 1.5Взаимодействие специалистов ПМПК с педагогическими работниками по вопросам обучения и воспитанияЛекция 1.6Нормативные и правовые акты, регламентирующие работу ППк образовательной организацииЛекция 1.7Создание психолого-педагогического консилиумаЛекция 1.8Организация деятельности психолого-педагогического консилиумаЛекция 1.9Содержание рекомендаций психолого-педагогического консилиумаЛекция 1.10Рекомендации психолого-педагогического консилиумаЛекция 1.11Документация психолого-педагогического консилиумаЛекция 1.12Разбор практического примера работы ППк
-
Создание развивающей предметно-пространственной среды в группах компенсирующей и комбинированной направленности в соответствии с АООПЛектор: Ахтырская Юлия ВикторовнаПрограмма на 450 ч.Лекция 2.1Универсальный дизайн в образованииЛекция 2.2Образовательная средаЛекция 2.3Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организацииЛекция 2.4Особенности организации предметно-пространственной среды для обучающихся с ОВЗЛекция 2.5Особенности организации предметно-пространственной среды для обучающихся с ОВЗ (продолжение)Лекция 2.6Пространство кабинета учителя-логопеда
-
Особенности разработки индивидуального образовательного маршрута и программы для детей с ТНРЛектор: Ахтырская Юлия ВикторовнаПрограмма на 450 ч.Лекция 3.1Нормативно-правовое регулирование вопросов разработки индивидуального образовательного маршрута и образовательной программы для детей с ТНРЛекция 3.2Разработка индивидуального образовательного маршрута обучающегося на основании заключения ПМПКЛекция 3.3Разработка АООП обучающихся с ТНРЛекция 3.4Разработка программы коррекционной работы в рамках проектирования АООП ТНРЛекция 3.5Адаптация образовательных программ для обучающихся с ОВЗ с учетом особых образовательных потребностей
-
-
-
Программа1100
-
Дисциплина 1. ОСНОВЫ ЛОГОПЕДИИ8aк.ч.Лекции0aк.ч.Практика4aк.ч.Самостоятельная работаТест
-
Введение в логопедическую специальность (теоретические основы, исторический и современные аспекты развития логопедии, причины речевых нарушений)Лектор: Архипова Елена ФилипповнаПрограмма на 450 ч.Лекция 1.1Логопедия как наука: определение, объект, предмет, задачиЛекция 1.2Анатомо-физиологические механизмы речи
-
Особые образовательные потребности детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) ОНРЛектор: Архипова Елена ФилипповнаПрограмма на 450 ч.Лекция 2.1ОНР и его место в структуре психолого-педагогической классификации нарушений речиЛекция 2.2Диагностика ОНРЛекция 2.3Дифференциальная диагностика первичных и вторичных нарушений речиЛекция 2.4Дифференциальная диагностика первичных и вторичных нарушений речиЛекция 2.5Коррекция ОНР у детей дошкольного возрастаЛекция 2.6Коррекция ОНР у детей дошкольного возраста (продолжение)Лекция 2.7Особенности преодоления общего недоразвития речи у детей с билингвизмомЛекция 2.8Игра как средство растормаживания речи у детей с ОНР 1 ур. развития речиЛекция 2.9Особенности коррекции звукопроизношения при ОНР дизартрического генезаЛекция 2.10Методы логопедической работы по развитию лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи
-
Особые образовательные потребности детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) ФФНЛектор: Андреева Наталия ГригорьевнаПрограмма на 450 ч.Лекция 3.1Становление звукопроизношения в нормальном онтогенезеЛекция 3.2Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФН) при дислалииЛекция 3.3Принципы и содержание обследования речи детей с ФФНЛекция 3.4Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФН) при дизартрииЛекция 3.5Симптоматика ФФН, обусловленного дизартрией
-
Системное недоразвитие речи у детей при нарушении зрения и слухаЛектор: Андреева Татьяна ЮрьевнаПрограмма на 450 ч.Лекция 4.1Системное недоразвитие речи у детей при нарушении слухаЛекция 4.2Системное недоразвитие речи у детей при нарушении зрения
-
Нарушения письменной речи. Дислексия и дисграфияЛектор: Архипова Елена ФилипповнаПрограмма на 450 ч.Лекция 5.1Психология акта чтенияЛекция 5.2Классификации дислексийЛекция 5.3Основные методы обучения чтениюЛекция 5.4Коррекция дислексийЛекция 5.5Психология формирования письменной речи у детейЛекция 5.6Формирование навыка письма по правилам орфографииЛекция 5.7Нарушения письменной речиЛекция 5.8ЛогокаллиграфияЛекция 5.9Учет «рукости» в работе логопеда, направленной на преодоление дисграфий у детейЛекция 5.10Моделирование звуковой структуры слова при помощи буквЛекция 5.11Содержание и приемы коррекционно-развивающего обучения письму и чтению детей с ОНР в 1 классеЛекция 5.12Организация работы школьного логопедаЛекция 5.13Аграмматическая дисграфия
-
Системное недоразвитие речи у детей при РАСЛектор: Андреева Наталия ГригорьевнаПрограмма на 450 ч.Лекция 6.1Формирование предпосылок к общению у детей в условиях онтогенеза и дизонтогенеза речиЛекция 6.2Формирование отдельных составляющих модели психического при типичном развитии и при РАСЛекция 6.3Ранний детский аутизм (РДА) и расстройства аутистического спектра (РАС): определение, этиология, механизмы
-
Системное недоразвитие речи у детей при нарушении интеллектаЛектор: Архипова Елена ФилипповнаПрограмма на 450 ч.Лекция 7.1Задержка психического развития у детейЛекция 7.2Умственная отсталость у детейЛекция 7.3Дисграфия у детей с ЗПРЛекция 7.4Организация коррекционной работы по преодолению дисграфии у детей с ЗПРЛекция 7.5Коррекционно-логопедическая помощь детям с умственной отсталостью (на примере синдрома Дауна)
-
-
Дисциплина 2. КЛИНИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА8aк.ч.Лекции0aк.ч.Практика4aк.ч.Самостоятельная работаТест
-
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зренияЛектор: Архипова Елена ФилипповнаПрограмма на 450 ч.Лекция 1.1Обработка информации в нервной системеЛекция 1.2Зрительное восприятиеЛекция 1.3Сетчатка и её функцииЛекция 1.4Анализ зрительной информацииЛекция 1.5Слуховое восприятиеЛекция 1.6Центральный аппарат слуховой системыЛекция 1.7Структуры участвующие в порождении речиЛекция 1.8Периферический и центральный речевой аппарат
-
Неврологические основы логопедииЛектор: Архипова Елена ФилипповнаПрограмма на 450 ч.Лекция 2.1Общие характеристики нервной системыЛекция 2.2Нейрон и его составляющиеЛекция 2.3Вспомогательные аппараты нервной системыЛекция 2.4Продолговатый мозгЛекция 2.5Средний мозгЛекция 2.6МозжечокЛекция 2.7Конечный мозгЛекция 2.8Архипалеокортекс
-
Клинико-педагогическая классификация речевых нарушений: дислалияЛектор: Ахтырская Юлия ВикторовнаПрограмма на 450 ч.Лекция 3.1Этиология речевых нарушенийЛекция 3.2Виды ротацизма, методы коррекционной работыЛекция 3.3Виды сигматизма, исправление свистящих звуков
-
Клинико-педагогическая классификация речевых нарушений: ринолалияЛектор: Ахтырская Юлия ВикторовнаПрограмма на 450 ч.Лекция 4.1РинолалияЛекция 4.2РинолалияЛекция 4.3Специфика преодоления нарушений речевого дыхания при ринолалииЛекция 4.4Нарушения письменной речи у детей с ринолалиейЛекция 4.5Методика устранения нарушений устной речи и письма у детей с ринолалией: развитие артикуляционного праксиса; постановка физиологического и речевого дыхания; коррекция фонетической стороны речи (артикуляции и голоса); развитие фонематического восприятияЛекция 4.6Работа над согласными звуками
-
Клинико-педагогическая классификация речевых нарушений: дизартрияЛектор: Архипова Елена ФилипповнаПрограмма на 450 ч.Лекция 5.1Основные закономерности развития произносительных навыков в онтогенезеЛекция 5.2Анатомо-физиологические механизмы речи (продолжение)Лекция 5.3Общие сведения о дизартрии (продолжение)Лекция 5.4Причины дизартрии (продолжение)Лекция 5.5Обследование ребенка с дизартрией: сбор анамнеза, диагностика, логопедическое заключение (продолжение)Лекция 5.6Специфика логопедической работы при дизартрии в детском возрастеЛекция 5.7Специфика логопедической работы при дизартрии в детском возрасте (продолжение)Лекция 5.8Специфика логопедической работы при дизартрии в детском возрасте (продолжение)Лекция 5.9Логопедическая ритмика в системе коррекционной работы по устранению дизартрииЛекция 5.10Логопедическая помощь детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП)
-
Клинико-педагогическая классификация речевых нарушений: дисфагияЛектор: Ахтырская Юлия ВикторовнаПрограмма на 450 ч.Лекция 6.1Глотание в нормеЛекция 6.2Проявления нейрогенных дисфагийЛекция 6.3Заболевания пищевода, вызывающие дисфагиюЛекция 6.4Дисфагия и её преодоление у детей с детским церебральным параличомЛекция 6.5Лечение и реабилитация больных с дисфагиейЛекция 6.6Логопедическая работа со взрослыми. при нарушениях речи и глотанияЛекция 6.7Нарушения глотания у людей с боковым амиотрофическим склерозом (БАС)Лекция 6.8Рекомендации для родственников
-
Клинико-педагогическая классификация речевых нарушений: нарушения голосаЛектор: Архипова Елена ФилипповнаПрограмма на 450 ч.Лекция 7.1Голос: анатомия, физиологияЛекция 7.2Классификация и механизмы нарушений голосаЛекция 7.3Органические нарушения голоса
-
Клинико-педагогическая классификация речевых нарушений: темпо-ритмические нарушения (тахилалия, брадилалия, клаттеринг, заикание)Лектор: Андреева Наталия ГригорьевнаПрограмма на 450 ч.Лекция 8.1Систематика темпо-ритмических нарушений речиЛекция 8.2Метод ритмической стимуляции речиЛекция 8.3Причины и патогенетические механизмы заиканияЛекция 8.4Нейромоторные расстройства речи при заиканииЛекция 8.5Фазы развития заиканияЛекция 8.6Психолого-педагогическая диагностика заикания и других нарушений темпа и ритма речиЛекция 8.7Психолого-педагогическая диагностика (продолжение) и коррекция заиканияЛекция 8.8Коррекция темпо-ритмических нарушений речи
-
Клинико-педагогическая классификация речевых нарушений: алалияЛектор: Архипова Елена ФилипповнаПрограмма на 450 ч.Лекция 9.1АлалияЛекция 9.2Моторная алалия: этиология, механизмы, симптоматикаЛекция 9.3Сенсорная алалия: этиология, механизмы, симптоматикаЛекция 9.4Сенсорная алалия: направления коррекционной работыЛекция 9.5Скрининговое и углубленное логопедическое обследование детей с алалиейЛекция 9.6Дифференциальная диагностика алалий от сходных состоянийЛекция 9.7Обучение грамоте детей с алалиейЛекция 9.8Нейропсихологические методы в системе коррекции нарушений звукопроизношения при алалииЛекция 9.9Анализ опыта реализации отечественных и зарубежных программ направленных на преодоление у детей алалии в раннем и дошкольном возрастеЛекция 9.10Формирование речи у детей с моторной алалией. Часть 1Лекция 9.11Формирование речи у детей с моторной алалией. Часть 2
-
Клинико-педагогическая классификация речевых нарушений: афазияЛектор: Архипова Елена ФилипповнаПрограмма на 450 ч.Лекция 10.1История афазиологииЛекция 10.2Характеристика акустико-гностической (сенсорной) афазииЛекция 10.3Характеристика эфферентной моторной афазииЛекция 10.4Обследование высших корковых функций при афазииЛекция 10.5Теоретические основы восстановительного обучения при афазииЛекция 10.6Коррекционно-педагогическая работа при акустико-мнестической афазииЛекция 10.7Коррекционно-педагогическая работа при афферентной моторной афазииЛекция 10.8Первоначальное восстановление устной речи в свежих случаях афазииЛекция 10.9Первоначальное восстановление речи в поздних стадиях афазииЛекция 10.10Специфические особенности организации первой встречи с пациентом
-
Клиника интеллектуальных нарушенийЛектор: Ахтырская Юлия ВикторовнаПрограмма на 450 ч.Лекция 11.1Интеллект и интеллектуальные нарушенияЛекция 11.2Клиника интеллектуальных нарушений при олигофренииЛекция 11.3Клиника и патогенез ведущего нарушения олигофренийЛекция 11.4Хромосомные олигофренииЛекция 11.5Эндогенно-экзогенные формы олигофренийЛекция 11.6Экзогенно-обусловленные формы олигофренийЛекция 11.7Клиника интеллектуальных нарушений при деменции и искаженном психическом развитии
-
ПсихопатологияЛектор: Архипова Елена ФилипповнаПрограмма на 450 ч.Лекция 12.1Психология и патопсихология ощущенийЛекция 12.2Психология и патопсихология восприятия и образов представленияЛекция 12.3Психология и патопсихология памятиЛекция 12.4Психология и патопсихология вниманияЛекция 12.5Психология и патопсихология мышления и речи (часть 1)Лекция 12.6Психология и патопсихология мышления и речи (часть 2).Лекция 12.7Психология и патопсихология эмоциональной сферы, воли и поведения
-
-
Дисциплина 3. СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МЕТОДИКИ И ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИИ8aк.ч.Лекции0aк.ч.Практика4aк.ч.Самостоятельная работаТест
-
Логопедический массаж и технологии формирования произносительной стороны речиЛектор: Ахтырская Юлия ВикторовнаПрограмма на 450 ч.Лекция 1.1Виды логопедического массажа, методические указания к логопедическому массажу, обзор зондов и зондозаменителей, миофункциональными трейнерамиЛекция 1.2Логопедический массаж при пониженном тонусе мышцЛекция 1.3Логопедический массаж при повышенном тонусе мышцЛекция 1.4Инновационные приемы массажа при ММД (продолжение)
-
Логопедическая ритмикаЛектор: Андреева Татьяна ЮрьевнаПрограмма на 450 ч.Лекция 2.1Естественнонаучная основа ритмикиЛекция 2.2Трансдисциплинарный подход к анализу ритмаЛекция 2.3Возрастная последовательность развития моторного ритмаЛекция 2.4Логопедическая ритмика: диагностикаЛекция 2.5Логопедическая ритмика: коррекцияЛекция 2.6Логопедическая ритмика: структураЛекция 2.7ДиспраксияЛекция 2.8Особенности организации и содержания логопедической ритмики при заикании
-
-
Дисциплина 4. ЛОГОПЕДИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ8aк.ч.Лекции0aк.ч.Практика4aк.ч.Самостоятельная работаТест
-
Организация работы психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК) и психолого-педагогических консилиумов образовательных организаций (ППк)Лектор: Ахтырская Юлия ВикторовнаПрограмма на 450 ч.Лекция 1.1Нормативные правовые документы, регламентирующие работу ПМПКЛекция 1.2Организация деятельности ПМПКЛекция 1.3Формирование заключения ПМПКЛекция 1.4Организация условий получения образования в соответствии с рекомендациями ПМПКЛекция 1.5Взаимодействие специалистов ПМПК с педагогическими работниками по вопросам обучения и воспитанияЛекция 1.6Нормативные и правовые акты, регламентирующие работу ППк образовательной организацииЛекция 1.7Создание психолого-педагогического консилиумаЛекция 1.8Организация деятельности психолого-педагогического консилиумаЛекция 1.9Содержание рекомендаций психолого-педагогического консилиумаЛекция 1.10Рекомендации психолого-педагогического консилиумаЛекция 1.11Документация психолого-педагогического консилиумаЛекция 1.12Разбор практического примера работы ППк
-
Создание развивающей предметно-пространственной среды в группах компенсирующей и комбинированной направленности в соответствии с АООПЛектор: Андреева Татьяна ЮрьевнаПрограмма на 450 ч.Лекция 2.1Универсальный дизайн в образованииЛекция 2.2Образовательная средаЛекция 2.3Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организацииЛекция 2.4Особенности организации предметно-пространственной среды для обучающихся с ОВЗЛекция 2.5Особенности организации предметно-пространственной среды для обучающихся с ОВЗ (продолжение)Лекция 2.6Пространство кабинета учителя-логопеда
-
Особенности разработки индивидуального образовательного маршрута и программы для детей с ТНРЛектор: Ахтырская Юлия ВикторовнаПрограмма на 450 ч.Лекция 3.1Нормативно-правовое регулирование вопросов разработки индивидуального образовательного маршрута и образовательной программы для детей с ТНРЛекция 3.2Разработка индивидуального образовательного маршрута обучающегося на основании заключения ПМПКЛекция 3.3Разработка АООП обучающихся с ТНРЛекция 3.4Разработка программы коррекционной работы в рамках проектирования АООП ТНРЛекция 3.5Адаптация образовательных программ для обучающихся с ОВЗ с учетом особых образовательных потребностей
-
-